3/11/2014

whispering wind



Я помню, как проснулась однажды на рассвете, и было такое чувство неограниченных возможностей. И я помню, как подумала тогда: «Вот оно — начало счастья, и, конечно, дальше его будет больше». Но тогда я не понимала, что это не было началом. Это и было само счастье. Прямо тогда, в тот момент.

Х/ф "Часы"
На днях я отвечала на вопросы интервью для блога Наташи Назаровой и вспомнила эту цитату. Вряд ли можно ещё точнее описать такое недолговечное и вожделенное состояние, как счастье. В юности мы бежим навстречу жизни, с нетерпением ожидая, когда же она начнется. И в один прекрасный момент, оборачиваясь назад, видим, что это была не репетиция, а само действо. А новая морщинка, как ошибка, написанная шариковой ручкой, ее не сотрешь ластиком и не замажешь штрихом, чтобы пересдать тетрадь прожитой жизни на проверку. 

Жизнь не только давно началась, она ускользает, как шепот ветра.  Не то, чтобы это плохо. Плохо это не чувствовать. Плохо не пытаться скользить вместе с ней. Плохо не получать удовольствие от этого скольжения.

Момент счастья – нечто противоположное движению. Момент, когда жизнь останавливается, развитие прекращается и появляется щемящий страх не удержать это состояние. Было бы правильнее назвать счастьем баланс между восторгом и неудовлетворенностью.  Быть может тогда курс к счастливой жизни найти было бы гораздо легче, а истерии по несчастным судьбам встречались реже.

Но человек ищет впечатлений,  адреналина, богатства, пытаясь задобрить исхудалую от собственных претензий душу. Иногда сливается с толпой в общем экстазе, дабы ощутить свою идентичность, побыть кем-то и никем одновременно.  Но по завершению хоровода «мы» снова превращается в «я», панцирь причастности к общей радости трещит по швам и отпадает, как шелуха. Лишь бы под ней оставалась капля все той же идентичности. Тогда не все потеряно и предчувствие счастья можно будет унести с собой, трепетно завернув в одеяло псевдосамодостаточности.

Будь то в толпе или в уединении момент счастья - это фейерверк, в котором можно раствориться и потерять себя, если смотреть слишком долго. Ведь я есть там, куда я смотрю, задрав голову, а не там где находится мое тело. А пока я там, счастье тает, как искорки салюта. Такова его суть. 
 







платье | dress – BeFree
пальто | coat -  New Yorker
ботильоны | booties - Centro
браслеты | bracelets – Fantosh

Photo by Eric Wigandt


Комментариев нет :

Отправить комментарий