2/19/2014

MODA | нечестная игра



Моё отношение к моде очень многогранно. Помимо исследовательского и профессионального интереса, одной из граней этого субъективного отношения является презрение. Да, вот такой парадокс.  По умолчанию всем известно, что помимо безусловных плюсов моды, как культурного явления, существуют коммерческие условия её существования, требующие регулярного массового жертвоприношения. Правда, жертвы моды зачастую не догадываются об этом.


Любая индустрия – суть манипуляция с целью уравнения потребностей тех, кто очарован той или иной, главенствующей идеей. Можно сколько угодно принимать всерьёз то, что так успешно навязывается потребителям в качестве абсолютной истины. Можно жить с завязанными глазами, позволяя модной, да и вообще какой бы то ни было, индустрии вести себя за руку.  А в случае неадекватности  собственных поступков, обвинить изменчивость и несправедливость системы. Можно даже по пути критиковать зрячих за их самонадеянность и выбор цвета ремня, на тон светлее платья. Но тогда придется узнать о себе один неприятный факт – наличие повязки на своих глазах. А потом, задаться вопросом – а что если чей-то критикуемый «не модный» выбор, завтра станет новым «заветом» в библии ведомых?

Трудно существовать вне системы, да и не нужно. Предвосхищая возмущение читающих данный пост «по диагонали», говорю прямо - я не отвергаю тренды и не выступаю против моды вообще.

Единственно верная форма отношений моды и личности - игра, правила которой нельзя принимать всерьёз. Мода - это сказочная лисица, перехитрив которую, можно получить бонусы,  но успеть вовремя откатиться, чтобы не угодить в её пасть, сможет не каждый. Игра на расстоянии, игра на смекалку, игра на способность сохранить свою целостность в мире бесконечных симулякров.

Ориентированность в пространстве постоянно меняющихся тенденций, также как и умение их предвидеть и анализировать, должна быть связана со стремлением к всестороннему познанию самого себя посредством окружающего мира и его явлений. Решимость заявить о себе, свержение авторитетов и установление собственных правил, адекватных окружающим реалиям. На мой взгляд, это и есть задача модного блогера, как личности творческой, осознающей цель и специфику данной деятельности, а также несущей ответственность за неё. 



блейзер | blazer – Promod
топ | top – Camaieu
леггинсы | leggings – New Yorker
клатч | clutch bag – InCity
ремень | belt – Orsay

Photo by Eric Wigandt